Гипермаркетам могут запретить работать по воскресеньям

Новости рынка 17 мая 2017 года 396 просмотров

Совет Федерации подготовил изменения в закон о торговле. Новая норма запрещает ограничивает часы работы крупных магазинов. Авторы поправок предлагают запретить гипермаркетам работать по ночам и ограничить время работы в выходные дни. Инициаторы считают, что такие меры должны поддержать малый и средний бизнес. 

Предполагается, что в субботу крупные сети будут работать только до 16.00, а в воскресенье — не работать вообще. В будние дни режим предполагается сократить до 21:00. И никаких 24-часовых гипермаркетов.

Ни предприниматели, ни профильные организации пока такую идею не поддерживают. Они уверены — от подобных нововведений пострадает только покупатель.

«В малом бизнесе сегодня существуют две проблемы — административный прессинг и отсутствие площадей. Проблема засилья крупных сетей в городах стоит далеко не на первом месте. До сих пор не приняты поправки Минпромторга, регламентирующие работу стационарных пунктов торговли. Я думаю, что предприниматели в последнюю очередь думают о том, как там работает «Ашан» или «Лента»», — прокомментировал вице-президент российской общественной организации малого и среднего предпринимательства Владлен Максимов. 

Представитель пресс-службы ритейлера «О’кей» заявил, что ограничения негативно повлияют на бизнес гипермаркетов и крупных торговых центров, в которых они располагаются. При этом многие бизнесмены не понимают, кто получит выгоду от подобного законопроекта. Дело в том, что семьи с детьми, пожилые покупатели и другие сегменты потребительского рынка приезжают в магазины именно по выходным.  

«В нынешней экономической ситуации ограничение станет «разрушительным для потребительского рынка и приведет к новому витку повышения цен»», — прокомментировали РБК в пресс-службе «О’кей». 

В Красноярске ограничения могут коснуться таких торговых сетей, как «Лента», «Красный Яр», «Командор», «О’кей», «Метро» и др.

«Любые ограничения в бизнесе, в том числе в сфере торговли, мне кажутся странными. Как правило, выбор всегда остается за покупателем. Если клиенту удобно приходить в магазин в выходной день, значит предприниматели должны предоставить ему такую возможность. Малый бизнес может конкурировать с крупными сетями, используя свои преимущества. Это и месторасположение, и ценовая политика», — комментирует ситуацию представитель супермаркетов «Красный Яр» Борис Малышев.

Поделиться: