В Роспотребнадзоре назвали самые частые нарушения прав покупателей квартир застройщиками. В ходе круглого стола на выставке «Строительство и архитектура» в МВДЦ «Сибирь» замначальника отдела защиты прав потребителей ведомства Наталья Богачева назвала около десятка нарушений.
Часто встречаются случаи, когда застройщики выставляют счета за коммунальные услуги в квартирах, еще не принятых по акту приема-передачи. Компании же снимают с себя ответственность сразу после ввода дома в эксплуатацию.
Также нарушение — противоречащее закону требование принять квартиру в течение 14 дней с момента уведомления о вводе дома в эксплуатацию.
Если в квартире обнаружены какие-либо строительные недостатки, гарантийный срок для покупателей начинается не с момента ввода дома в эксплуатацию, а с момента передачи квартиры, говорит Наталья Богачева.
Кроме того, застройщики включают в договор условия, где при обнаружении недостатков отделки или строительства оставляют только один вариант. Например, что они обязуются устранить их. При этом закон покупателям квартир дает выбор: либо они соглашаются на устранение дефектов, либо застройщик уменьшает цену квартиры, либо возмещает им затраты на ремонт.
Незаконным оказалось и требование подписывать дополнительные соглашения в определённые сроки. Среди прочих нарушений прав дольщиков: принятие оплаты за квартиру только за безналичные деньги, запрет перепланировки квартир.