Как заверяют жители микрорайонов Иннокетьевский и Звездный Советского района города Красноярска, на участке микрорайонов изначально планировалось возвести три детских сада и одну школу.
Школа на 1000 мест во дворе дома номер 8 по улице Молокова должна была появится уже к 2015 году и хоть немного, но смягчить проблему дефицита школьных мест в районе. Исходя из обещаний застройщиков и властей (есть письменные свидетельства от руководства департамента градостроительства), многие покупали квартиры в этом районе. Однако на сегодняшний день в эксплуатацию введен лишь один детский сад.
Обеспокоенные тем, что строительство объектов так и не начинается, жильцы на днях узнали, что на месте предполагаемой школы начал производится забор грунта под строительство многоэтажных домов - трех 25-этажных высоток.
В компании "Монолитхолдинг", которая строит микрорайон, объяснили, что по плану в этом месте, действительно, задумывалась школа. И застройщик даже заказал проект учебного учреждения за свой счет, но из-за проблем с финансированием строительство так и не началось.
— Компания за свой счет, потратив 25 миллионов рублей, запроектировала школу на тысячу мест. Мы не можем ее эксплуатировать и строить, не спрашивая муниципалитет, у которого на тот момент не было средств, чтобы ее реализовать. Изменились нормативы, и уже невозможно построить школу, — пояснил заместитель председателя правления "Монолитхолдинг" Василий Прохоренко в интервью одному из красноярских телеканалов.
В администрации заявили, что народ беспокоится зря. Во-первых, конкретно о школе на этом участке речи не шло. По проекту там будет социальный объект, а это может быть детсад, поликлиника или даже досуговый центр. Школу, как сказали в мэрии, в районе Молокова, 8 строить однозначно нельзя. По нормам не проходит. В первую очередь из-за проложенной дороги, соединившей улицы Молокова и Авиаторов. Изначально она должна была быть двухполосной, по факту же имеет четыре полосы. А значит, уменьшилась общая площадь застройки.
— По разработанной документации там предусматривается размещение объекта образования, будет это школа или детский сад сейчас определяемся. Учитывая острую потребность в дестких садах, большая вероятность того, что это будет дошкольное образовательное учреждение. По высоткам предложения поступали, и они рассматриваются, — рассказал заместитель руководителя управления архитектуры администрации Красноярска Константин Сечин.
Однако та же администрация, и в том числе г-н Сечин неоднократно отвечая на письма горожан, заявлял, что запланировано строительство именно школы на 1000 мест. Письма эти опубликованы в группе, которую создали в социальной сети "ВКонтакте" обеспокоенные жильцы - http://vk.com/ukrali_shkolu. С одной стороны. С другой - что мешает возвести школу, скажем, не на 1000, а на 800 мест? Почему на месте планируемой школы возвести высотки можно, а школу - нельзя?
Кроме того, в администрации пообещали, что школа все же появится, и находится она будет в шаговой доступности. Но, как выяснилось, мест под застройку в округе на самом деле нет и обещания не имеют под собой реальной основы.
7 декабря жильцы микрорайонов во главе с инициативной группой обратились к депутатам Городского Совета. Встреча проходила во дворе дома №8 по улице Молокова - рядом с участком планируемой застройки, присутствовали порядка 200 человек. Депутаты внимательно выслушали жильцов, пообещали помочь в разрешении ситуации, разобраться в проблеме на своем уровне, призвали продолжать вести борьбу и отстаивать свои интересы. Так же на встрече были собраны подписи под заявлением в прокуратуру.
На самом деле, мотивы решений по смене объектов строительства с социальных на жилые со стороны администрации вразрез с интересами горожан непонятны и абсурдны. Ведь очевидно, что школу построить можно, территория в более чем 2,5 Га это позволяет - это подтвердили специалисты в области изыскательских работ и проектирования. Тем более, что в динамично развивающемся, стремительно растущем районе ощущается острая нехватка школ и дошкольных учреждений. Не говоря уже о спортивных, культурных объектах, объектах здравоохранения и рекреации. Те школы, что введены в эксплуатацию, переполнены. А что будет через несколько лет? Куда пойти учиться будущим первоклашкам, которые родились в этих новых микрорайонах? Какой смысл от высоток при отсутствии социальных объектов?